Демонстрационный образец самолета с гибридной силовой установкой EcoPulseTM успешно преодолел первый ключевой этап

Тарб, 10 декабря 2020 г. – Первый демонстрационный образец самолета с гибридной силовой установкой EcoPulse™, разработанный компанией Daher совместно с Safran и Airbus и при поддержке CORAC, первый полет которого запланирован на 2022 год, благополучно прошел предварительную защиту проекта (Preliminary Design Review) – первый ключевой этап, позволивший продемонстрировать выполнимость проекта  и утвердить его компоновку.

Представленный на авиасалоне в Ле Бурже 2019 года демонстрационный образец самолета с инновационной компоновкой, созданный в сотрудничестве компаниями Daher, Safran и Airbus, стал одним из важнейших совместных проектов французской авиационной промышленности в рамках правительственного стимулирующего плана, принятого в июне текущего года. Предусматривая решение вопроса легкой конструкции самолета к концу десятилетия, он позволяет разработать технологии, снижающие воздействие гражданских самолетов будущего на окружающую среду, отвечая таким образом задаче декарбонизации воздушного транспорта на перспективу до 2050 года.

Более года опытно-конструкторских работ на базе легкого самолета компании Daher позволили успешно пройти ключевой этап – предварительную защиту проекта  (PDR), что дает возможность утвердить и закрепить конструктивные особенности демонстрационного образца, уровень его безопасности и совместимость системы с использованием самолета.

Теперь проект входит в фазу детальной проработки систем, которые будут поставляться компаниями Safran и Airbus одновременно с запуском сборки прототипа у Daher.

Daher запускает сборку демонстрационного образца

С учетом установки всех компонентов и систем, летных испытаний, общей концепции и регламента проектирования, компания Daher доработала базовую конструкцию своего самолета так, чтобы  обеспечить интеграцию и совместимость нового гибридного двигателя с распределенной тягой с необходимым уровнем безопасности.

Успешное прохождение  этапа PDR позволяет компании Daher перейти к этапу сборки демонстрационного образца на своем  предприятии в Тарбе, где были разработаны и прошли приёмку первые детали. Переход к окончательной сброрке предусмотрен на конец 2021 года, а первый полет – в ходе 2022 года.

Технический директор компании Daher Паскаль Лягер (Pascal Laguerre) поделился своим мнением: «Работая над этим самолетом, компания Daher хочет разработать ключевые компоновочные принципы гибридных самолетов  будущего. Данный проект позволяет нам вновь подтвердить наши обязательства самолетостроителя, создавшего такие изделия, как наша линейка Kodiak и TBM, сделав выбор в пользу более экологичной и эффективной авиации. Это наше обязательство выражается, в частности, в активном участии в ряде совместных амбициозных научно-исследовательских проектах, нацеленных на снижение углеродных выделений воздушным транспортом. »

EcoPulse

 

Компания Safran утверждает конфигурацию двигателей

 

Компания Safran, работающая над созданием гибридной силовой установки с распределенной тягой EcoPulse, утвердила техническую конфигурацию шести своих электрических силовых установок. Они будут оснащены электрическими  двигателями ENGINeUS™ мощностью 50 кВт со встроенной электроникой и запатентованной системой воздушного охлаждения, а также  винтами от DUC Hélices.  Двигатель ENGINeUS™ компании Safran должен будет пройти сертификацию EASA, так же как и газотурбинный двигатель.

Safran также утвердил интерфейсы для установки других компонентов силовой установки, системы управления двигателем, турбогенератора и кабельной сети высокого напряжения для питания двигателей. Турбогенератору, прошедшему первые стендовые испытания в 2018 году, скоро предстоят дополнительные испытания.

Следующим этапом для Safran станет поставка первой электрической силовой установки в компанию Airbus для испытаний в аэродинамической трубе и ресурсных испытаний для квалификации в преддверии первого полета с EcoPulse.

« EcoPulseTM – это амбициозный проект, создание гибридной силовой установки для данного воздушного судна новой компоновки соответствует профессиональному уровню, которым гордится наша компания. Следуя меняющимся запросам к транспортным средствам, Группа  может ответить предложением передовых и надежных технологий, которые обретают конкретные формы на данном важном этапе, который мы проходим сегодня», - заявил директор по НИОКР и инновациям Safran  Стефан Кёй (Stéphane Cueille).

ecopulse-copyright-thierry-mamberti-safran.jpg

 

Компания Airbus планирует испытания в аэродинамической трубе

Реализация этапа PDR позволяет компании Airbus, принимающей участие в аэродинамическом моделировании демонстрационного образца, запланировать испытание в аэродинамической трубе узла «Винт-Мотогондола» уже в первом квартале 2021 года. Двигатель, поставляемый компанией Safran, будет также испытан. Результаты позволят оценить характеристики винта на электрическом двигателе и одобрить процесс охлаждения двигателя.

В дополнение к этим испытаниям Airbus предусмотрела также дополнительные работы по имитации аэродинамических характеристик мотогондолы.

« Данный  демонстрационный образец, созданый по инициативе CORAC при поддержке Главного управления гражданской авиации ( DGAC), являет собой результат важного этапа в нашем честолюбивом устремлении добиться снижения углеродных выбросов в авиационной промышленности. Он позволит нам рассмотреть вопрос интеграции гибридной силовой установки с распределенной тягой в самолеты будущего и существенно снизить их влияние на окружающую среду»,- подтвердил исполнительный вице-президент компании Airbus Жан-Брис Дюмон (Jean-Brice Dumont).

 

Daher – это самолетостроительная компания, являющаяся также производителем оборудования для авиационной промышленности и ее сферы услуг. Daher является лидером в трех основных направлениях – самолетостроение, авиационные системы и оборудование, логистические услуги и система снабжения – ее годовой оборот в 2019 году составил 1,2 млрд. евро. Семейная компания Daher ориентирована на инновации с момента своего создания в 1863 году. Сегодня представленная в 13 странах мира компания Daher позиционирует себя как ведущий деятель промышленности 4.0, проектируя и разрабатывая техноемкие решения для своих промышленных партнеров.

Читать о Daher в социальных сетях: Twitter @DAHER_official - LinkedIn Daher - Instagram Daher_Official 

 

Safran - международная высокотехнологичная группа, специализирующаяся в области авиастроения (двигатели, оборудование и интерьер), космонавтики и обороны. Задача Группы – сделать мир безопасным, а транспорт экологичным, комфортным и доступным на долгое время. Группа насчитывает 81 000 сотрудников на всех континентах и занимает – самостоятельно или в партнерстве – ведущие позиции на рынках Европы и мира. Safran принимает участие в программах исследований и разработок, которые ставят в приоритет защиту окружающей среды, что прописано в дорожной карте технологических инноваций.  Группа внесена в списки биржи Euronext Paris, ее акции идут под индексом CAC 40 и Euro Stoxx 50.

Для более подробной информации:www.safran-group.com/ Подпишитесь на @Safran в Твиттере

Компания Airbus является мировым лидером в области авиационной и космической промышленности и сопутствующих услуг. В 2019 году годовой оборот Группы составил 70 млрд. евро при численности персонала порядка 135 000 человек. Airbus выпускает наиболее полную линейку пассажирских самолетов. Кроме того, Airbus является европейским лидером по производсту самолетов специального назначения, самолетов-заправщиков, боевых и транспортных самолетв. Помимо этого, компания является лидером и в космической отрасли. И, наконец, в  сфере вертолетостроения Airbus предлагает самые передовые в мире решения как гражданского, так и военного назначения.

www.airbus.com / Twitter @Airbus @AirbusPRESS

Наши координаты
Daher
Safran
Airbus
Нажмите Enter для поиска или ESC для закрытия