Компания Zunum Aero выбрала Safran Helicopter Engines в качестве поставщика для своего нового гибридного электрического самолета

Для питания электрогенератора самолета ZA10 был выбран двигатель Ardiden 3. Мощность этого встроенного турбогенератора составит 500 кВт.

zunum_aero_za10_1.jpg

 

Сиэттл и Борд, 4 октября 2018 г.

Компания Zunum Aero, пионер в области электрических самолетов, выбрала компанию Safran Helicopter Engines в качестве поставщика компонентов для своего нового гибридного коммерческого самолета, который, как ожидается, появится на рынке в начале 2020-х годов. Компания Safran Helicopter Engines поставит турбину нового поколения для приведения в действие электрогенератора Zunum ZA10. Турбогенератор обеспечит мощность, необходимую для работы 12-местного гибридного электрического самолета, который способен пролететь до 1 125 км и осуществлять перелеты  в два-четыре раза быстрее, чем сегодня, и потребуют меньших затрат. Компания Zunum планирует осуществлять рейсы в более чем 30 000 аэропортов по всему мире, обеспечивая частые и недорогие перелеты.

ZA10 является первым в ряду гибридных электрических региональных самолетов. Он будет приводиться в движение от двух источников энергии: аккумуляторов и двигателя Safran мощностью от 1700 до 2000 л. с. из линейки Ardiden.

 

ardiden3_familyccyril_abad_-_safran.jpg

 

Новая модификация двигателя Ardiden 3Z будет интегрирована в гибридную силовую установку, сочетающую высокие показатели эффективности и готовности к эксплуатации. Она будет соединена с генератором, и модуль в сборе станет электрическим турбогенератором, способным на определенных ключевых этапах полета или при полетах на большие расстояния обеспечить мощность 500 кВт в дополнение к аккумуляторам. Усовершенствования, такие как использование инновационных материалов и интегрированное управление рабочим циклом в гибридном режиме, снизят расходы на эксплуатацию двигателя, а также продлят срок службы его важнейших компонентов.

zunum_aero_za10_3.jpg

Эксплуатационные расходы для этого нового самолета составят 8 центов за кресло и за милю, час полета обойдется в 250 долл. США, что на 60-80 % меньше, чем для обычных самолетов аналогичного размера. Конструкция ZA10 позволит данному самолету летать и приземляться, получая энергию только от турбогенератора.

Выбор компанией Zunum компактной, легкой и высокоэффективной турбины Safran, способной в сочетании с комплектом аккумуляторов обеспечить электрическую мощность 500 кВт, имеет решающее значение для способности самолета вырабатывать гибридную электроэнергию мощностью порядка мегаватта.

«Это важный этап для программы ZA10. Мы рады приветствовать Safran в рамках этого проекта, — заявил Мэтт Кнапп (Matt Knapp), соучредитель и технический директор Zunum Aero. Для реализации требований, предъявляемых к эксплуатационным расходам и эксплуатационным затратам, бортовой турбогенератор для нашего самолета должен отвечать самым высоким стандартам. Компания Safran смогла предложить нам решение, отвечающее нашим запросам, которое, по нашему убеждению, приведет к появлению в мире более эффективного воздушного транспорта».

«Исключительные технические характеристики Ardiden 3Z вместе с низкими эксплуатационными расходами и расходами на техническое обслуживание делают этот двигатель идеальным решением для ZA10, что демонстрирует способность Safran предложить гибридные двигательные решения для новых видов транспорта», — заявил Флоран Шованси (Florent Chauvancy), директор по продажам авиационного оборудования в Safran Helicopter Engines. 

 

Наземные испытания на летном испытательном стенде

Информация будет уточнена по результатам летных испытаний, запланированных на 2019 г.; поставки запланированы на начало 2020-х годов.

В качестве первого этапа испытаний Zunum превратит Rockwell Turbo Commander 840 в летную лабораторию. Масса самолета аналогична массе ZA10, а его одномоторная конфигурация позволит провести испытания в безопасной среде.

До первого испытательного полета, запланированного на 2019 г.,  Zunum Aero проведет наземные испытания гибридной электрической системы на своем предприятии в Чикаго. В период с конца 2018 г. по начало 2019 г. система электроснабжения пройдет испытания и будет усовершенствована. Одновременно, перед установкой на летную лабораторию в 2019 г., двигатель Ardiden 3Z пройдет первые наземные испытания во Франции.

Уже начавшаяся модернизация летной лаборатории закончится проведением первых полетов во второй половине 2019 г., за которыми последуют первые испытания в гибридной электрической конфигурации с двигателем Safran. Работы над усовершенствованием испытательного стенда будут продолжены до начала сертификационных испытаний, запланированных на 2020–2021 гг.

Zunum Aero, пионер в области электрических самолетов, разрабатывает семейство гибридных электрических самолетов для региональных перевозок. Первый самолет компании, ZA10, планируется ввести в эксплуатацию в начале 2020-х годов. Этот самолет, оснащенный бесшумной и высокоэффективной двигательной установкой, является выгодным предложением для рынка перевозок с дистанциями до 1000 миль благодаря сниженным затратам. Компания Zunum Aero, основанная в 2013 г., финансируется Boeing Horizon X, JetBlue Technology Ventures и Фондом чистой энергии (Clean Fund Energy) штата Вашингтон. 

Дополнительные сведения: www.zunum.aero / Следите за zunum-aircraft в LinkedIn или за @Zunumaero в Twitter.

Safran - международная высокотехнологичная группа, специализирующаяся в области авиационных двигателей и оборудования, космонавтики и обороны. Группа насчитывает 58 000 сотрудников по всему миру, ее годовой оборот составил в 2017 году 16,5 млрд евро. Safran занимает – самостоятельно или в партнерстве – ведущие позиции на рынках Европы и мира в своем секторе. Стремясь соответствовать требованиям меняющегося рынка, Группа вкладывает большие инвестиции в программы исследований и разработок. В 2017 году инвестиции в этой области составили около 1,4 млрд евро. Группа внесена в списки биржи Euronext Paris, ее акции идут под индексом CAC 40 и Euro Stoxx 50.

В феврале 2018 года Группа приобрела контрольный пакет акций компании Zodiac Aerospace, расширив тем самым свою деятельность в сфере авиационного оборудования и систем. Вместе с Zodiac Aerospace Группа насчитывает более 91 000 сотрудников, годовой оборот составляет 21 миллиарда евро (проформа 2016 года).

Safran Helicopter Engines является мировым лидером вертолетного двигателестроения, выпустившим с момента своего основания более 72 000 двигателей. Компания предлагает широкую линейку газотурбинных двигателей и насчитывает порядка 2 500 заказчиков в 155 странах.

Для получения более подробной информации смотрите: www.safran-group.com и www.safran-helicopter-engines.com / Читайте @Safran и @SafranHCEngines в Твиттере

Наши координаты
Press contact
Нажмите Enter для поиска или ESC для закрытия