Силовая установка LEAP-1C компании CFM прошла двойную сертификацию AESA / FAA

• Пройден очередной этап на пути к первому полету

КЁЛЬН, Германия / БОСТОН, Массачусетс, 21 декабря 2016 г. — Сегодня силовая установка нового поколения LEAP-1C компании CFM International получила одновременно два сертификата типа от Европейского агентства авиационной безопасности (AESA) и от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), что открыло ей путь к началу коммерческой эксплуатации в составе самолета C919 китайской авиастроительной компании COMAC.

CFM International является на сегодня единственной моторостроительной компанией в мире, получившей такую двойную сертификацию в отличие от обычной практики, когда сертификат типа на изделие получают в одном агентстве и подтверждают его в другом.  Такая процедура отражает структуру компании CFM International, в которой разработкой и производством в равных долях занимаются материнские компании GE и Safran, что приносит ей успех вот уже сорок лет.

«Этот год будет памятным для программы LEAP, особенно благодаря сертификации третьей и последней модификации двигателя данного семейства, - с радостью отметил исполнительный вице-президент CFM Аллен Паксон (Allen Paxson). – Каждый участник проекта, начиная с его запуска, с этапа проектирования и до производства, включая наших поставщиков, приложил невероятные усилия для соблюдения календарного плана и изготовления двигателя, полностью соответствующего нашим обещаниям».

Программа двигателя LEAP была официально запущена в 2009 году, когда компания COMAC выбрала модификацию LEAP-1C в качестве единственного западноевропейского двигателя для своего нового самолета на 150 мест - C919.  Данный двигатель представляет собой полностью собранную силовую установку.

«Работать в тесном сотрудничестве с командой COMAC в этой программе было приятно, - отметил исполнительный вице-президент компании CFM Франсуа Бастен (François Bastin). - LEAP-1C является единственной модификацией, к которой наша компания предлагает полностью собранную силовую установку с двигателем, мотогондолой и реверсивными устройствами тяги. Все элементы силовой установки и разработанный компанией СОМАС пилон проектировались совместно, что позволило получить улучшенную аэродинамику двигателя LEAP-1C, оптимизировать его вес и упростить обслуживание. Мы уверены в том, что наши заказчики будут удовлетворены таким сочетанием двигателя и самолета».

certification_leap-1c_2.jpg

 

Реверсивное устройство тяги для LEAP-1C разработано компанией Nexcelle, совместным предприятием компаний Safran Nacelles и Middle River Aircraft Systems (MRAS), филиала компании GE Aviation.  

Кроме того, что модификация LEAP-1C поставляется комплектом силовой установки, она отличается тем, что при ее проектировании использовались прорывные технологии, в частности изготовление лопаток и корпуса вентилятора из композиционного материала на основе трехмерной ткани; уникальная в своем роде система защиты от разлета осколков; трехмерная аэродинамика четвертого поколения; кольцевая камера сгорания TAPS (Twin-Annular, Pre-Swirl) с инжекторами для подачи топлива, выполненными аддитивным способом; бандаж рабочего колеса турбины высокого давления из композита на керамической основе; лопатки из алитированного титана (Ti-Al) для турбины низкого давления.

Первый двигатель LEAP-1C успешно прошел программу летных испытаний в конце 2014 года на доработанной модификации самолета B747 на испытательной базе компании GE в Викторвилле (Калифорния). В ноябре 2015 года первый самолет C919 вышел с завода COMAC в Шанхае. В начале ноября 2016 года китайские самолетостроители впервые запустили двигатели на десятиминутном режиме наземного малого газа на территории международного аэропорта Шанхай-Пудун.

Находящиеся в коммерческой эксплуатации двигатели LEAP позволяют операторам получить снижение на двузначную величину показателей потребления топлива и выброса CO2 по сравнению с лучшей современной модификацией двигателя CFM. LEAP дает также значительное снижение уровня шума и выброса газов, все это в сочетании с надежностью и невысокими эксплуатационными расходами, что является отличительной чертой двигателей CFM в целом.

en_infographie_certification leap1c.jpg

 

О компании CFM International

Двигатель LEAP-1C выпускается компанией CFM International, совместным предприятием с равным долевым участием компаний GE и Safran Aircraft Engines.  Двигатель LEAP, на который на сегодняшний день зарегистрировано уже более 11 500 заказов, в том числе запланированных, отличается самым быстрым ростом заказов в истории коммерческой авиации. Для получений более подробной информации читайте сайт www.cfmaeroengines.com или ищите информацию о нас в Твиттере @CFM_engines.

Наши координаты
Нажмите Enter для поиска или ESC для закрытия